Можно экспериментально определить, имеются ли в квантовой механике неучтенные скрытые параметры.
«Бог не играет в кости со Вселенной».
Этими словами Альберт Эйнштейн бросил вызов коллегам, разрабатывавшим новую теорию — квантовую механику. По его мнению, принцип неопределенности Гейзенберга и уравнение Шрёдингера вносили в микромир нездоровую неопределенность. Он был уверен, что Создатель не мог допустить, чтобы мир электронов так разительно отличался от привычного мира ньютоновских бильярдных шаров. Фактически, на протяжении долгих лет Эйнштейн играл роль адвоката дьявола в отношении квантовой механики, выдумывая хитроумные парадоксы, призванные завести создателей новой теории в тупик. Тем самым, однако, он делал доброе дело, серьезно озадачивая теоретиков противоположного лагеря своими парадоксами и заставляя
... Читать дальше »
В каждый момент времени электрон, как точечная обособленная в пространстве частица объективно занимает какое-то конкретное положение или никакое конкретное объективное положение ему сопоставить нельзя. Если первое, то никто не исключил, кроме как высказыванием гипотез, что возможны тонкие эксперименты по установлению положения частицы. Если первое невыполнимо, то почему мы вообще должны говорить об электроне как о точечной частице?
На любом интервале времени электрон бесконечное число раз появляется в каждом объёме с частотой появления равной вероятности его обнаружения в этом объёме, или это не так. Если первое, то какой смысл вообще говорить о существовании частицы? Ведь никакой проверки скачков электрона осуществить невозможно в принципе. В таком случае, «вездесущность» электрона эквивалентна непрерывно распределённой волне материи.
Если второе, то чтобы говорить, что частица с вероятностью (связанной уже с
... Читать дальше »